Выбираем маркетолога: инхаус-команда или агентство на аутсорс
Некоторые руководители привлекают внештатных интернет-маркетологов, чтобы оптимизировать внутренние процессы. Есть три варианта сотрудничества со специалистами, и руководители компаний часто не понимают, какой нужен именно им. В этой статье разбираемся с Дмитрием Григорьевым, партнером и директором по развитию digital-агентства Wunder Digital, когда стоит нанимать интернет-маркетолога в штат, а когда привлекать специалиста на аутсорсе.
Три варианта сотрудничества компании и маркетолога
При подборе специалиста руководитель может встать перед выбором формата сотрудничества:
- нанять сотрудника в штат;
- привлечь специалиста или агентство для продвижения товара, услуги или компании под ключ на аутсорсе;
- поделить обязанности между штатными и внештатными специалистами.
Согласно исследованию Bannerflow и Digiday, 90% брендов нанимают или планируют нанять специалистов в штат. Однако иногда компании могут работать сразу в двух форматах: нанять штатного сотрудника и специалистов на аутсорсе. Это связано с тем, что объём задач в крупных компаниях большой и штатным специалистам нужна помощь. В таком случае сотрудники в штате отвечают за конкретные направления и контролируют выполнение больших задач на аутсорсе. В статье мы обсудим варианты, которые подходят малому и среднему бизнесу.
Инхаус vs агентство: где работать маркетологу
Специалисты выбирают штат или агентство по разным причинам. Маркетологу подойдёт работа в агентстве, если он хочет работать с клиентами из разных сфер, развить несколько компетенций и стать универсальным специалистом. Работа в штате будет актуальна маркетологам, которые хотят погрузиться в бизнес-процессы компании, строить карьеру, самостоятельно проверять маркетинговые инструменты.
Почему вам нужны маркетологи в штат
Есть ситуации, когда компании стоит рассмотреть сбор инхаус-команды.
Ситуация 1. Вам нужны сотрудники, которые вовлечены в ваш бизнес
Агентства работают с несколькими клиентами, поэтому часто специалисты не успевают полностью погрузиться в каждую сферу клиентов и разобраться в бизнесе компаний. Большинство агентств стараются взять как можно больше проектов и выполнить задачи с минимальными затратами, чтобы получить максимальную маржу. Клиенты недолго сотрудничают с агентствами, которые не вовлечены в бизнес.
Ситуация 2. Вам нужны сотрудники, которые быстро выполняют задачи
С наймом штатного специалиста большая часть процессов будет проходить внутри компании: сократится время согласования, создания брифов и ожидания концепции продвижения. Также менеджер сможет понимать загрузку интернет-маркетолога в штате и оперативно давать ему новые задачи.
Ситуация 3. У вас есть достаточный объём задач для специалистов в штате
Стоит рассматривать наём маркетологов в штат, если менеджеры компании понимают уровень загрузки специалиста и знают, какие навыки требуются для работы. Однако помните, что сотрудники в штате ограничены рабочими часами и за это время могут не успеть справиться с объемными задачами. Агентство же может подключить дополнительных специалистов к проекту и выполнить задачу вовремя.
Почему вам подойдёт команда на аутсорсе
Рассмотрим случаи, когда компании стоит выбрать внештатного интернет-маркетолога:
Ситуация 1. У вас много каналов коммуникации и вам нужна целая команда для работы с ними
Над ведением нескольких каналов коммуникации работает команда сотрудников с разносторонним опытом: аналитики, стратеги, SMM-специалисты, таргетологи, PR-специалисты. Компаниям проще отдать задачу сформированной команде для ведения целого направления и не тратить время на подбор маркетологов самостоятельно и создание команды с нуля.
Ситуация 2. У вас нет постоянных задач для интернет-маркетолога
Компания может обратиться в агентство, если ей иногда требуются услуги узких специалистов. Например, сегодня компании нужно пять PPC-специалистов для настройки рекламы, а через неделю хватит одного, потому что реклама настроена или проект завершился.
Ситуация 3. У вас нет возможности выстраивать процессы работы новой команды
Иногда у компаний нет времени на адаптацию сотрудников и разработку системы мотивации. Также руководители выбирают агентство, потому что не могут выработать показатели эффективности (KPI) для новой команды и контролировать их выполнение.
По каким критериям выбрать маркетологов
Помимо определения варианта сотрудничества, перед компанией стоит задача подбора подходящих маркетологов. Очевидно, что нужно обратить внимание на квалификацию специалистов, релевантные кейсы и отзывы клиентов, поэтому ниже приводим неочевидные пункты, которые также стоит учитывать при выборе маркетологов в штат или на аутсорс.
- Специалисты не дают обещаний по результатам продвижению сразу. Маркетологи сначала проводят анализ рынка, конкурентов, продукта или услуги, и только потом предполагают результаты продвижения. Без проведения анализа даже опытным специалистам трудно предсказать результат.
- Маркетологи открыто делятся опытом работы с клиентами. Профессионал может гордиться хорошими результатами работы, поэтому ему нет смысла скрывать имена клиентов. Перед тем, как начать сотрудничать с маркетологами можно самостоятельно посмотреть результаты их работ на ресурсах бывших клиентов.
- Маркетологи используют сервисы для подробной аналитики. Важная часть работы специалиста — аналитика: сайта, социальных сетей, поведения потребителей, работы отдела продаж. Для эффективной аналитики маркетологи используют ряд сервисов, например, Roistat для сквозной аналитики, YouScan для анализа упоминаемости в СМИ и соцсетях, Primegate для коллтрекинга и аналитики email-рассылок.
- Специалисты не скрывают информацию о своём образовании. Перед тем, как начать сотрудничать со специалистом, узнайте, где он учился. На рынке много некачественных курсов, после которых специалисты называют себя маркетологами. Также узнайте повышал ли сотрудник свою квалификацию. В сфере digital часто появляются новые платформы или инструменты продвижения, поэтому интернет-маркетологу важно быть в курсе изменений.
Чек-лист договоренностей клиент-агентство
Для вашего удобства мы приводим пункты, которые стоит учесть во время сотрудничества с агентством.