Мы проанализировали поисковые запросы узбекистанцев и выяснили, какие из организаций потенциальные клиенты находят быстрее.
Как проходило исследование
Расчеты происходили следующим образом. SEO-специалисты:
- собрали ключевые слова и сформировали семантическое ядро;
- проанализировали наиболее релевантные запросы, исключая те, что касаются онлайн-банкинга (т.к. пользователи, скорее всего, ищут свой банк), и курсов валют (в топ-10 выдачи обычно попадают отдельные агрегаторы и биржи);
- изучили 29 сайтов из топа поисковой выдачи в стране.
Для расчета использовалась общая формула видимости, учитывающая «вес» поисковой системы: Яндекс — 11,9%, Google — 88,1%.
Топ-10 сайтов банков: общая видимость
Как и в июле прошлого года, рейтинг возглавил SQB. За ним, замыкая тройку главных лидеров списка, следуют Ipak Yo’li Bank и Ipoteka Bank. Причем Ipoteka Bank за несколько месяцев нарастил свой показатель с 22,29% до 25,69%, благодаря чему и повысил позиции, перескочив с 5-й строчки на 3-ю. Делают успехи и другие сайты банков. Turon Bank поднялся с 10-го места на 4-е, NBU — c 9-го на 7-е, а Aloqabank и TBC BANK вовсе стали «новичками», «залетев» в 10-ку лучших.
Данные по всем банкам представлены в таблице.
Видимость банков в Google
Что изменилось здесь? В сравнении с июлем 2023-го: SQB «съехал» с первой строчки на вторую (с 58% до 37%), уступив лидирующую позицию Ipak Yo’li Bank. 5-е место в рейтинге заняли сразу два банка — Tenge Bank и HamkorBank с одинаковым показателем 13%. Но для обоих это не лучший исход: так, в прошлом году Tenge Bank был четвертым, а HamkorBank — третьим.
Данные по всем банкам представлены в таблице.
Видимость банков в Яндекс
NBU и SQB, как и несколько месяцев назад, продолжают оставаться на своих местах — 1-м и 2-м. Изменились лишь показатели: у NBU — с 38% до 55%, а у SQB — с 36% до 38%. Замыкает тройку Tenge Bank, который в июле прошлого года еще был четвертым. Другие сайты также незначительно колебались с одной позиции на другую. Зато в десятку вошел новый игрок с достаточно неплохим показателем 7%, и это Asia Alliance Bank.
Данные по всем банкам представлены в таблице.
Итоги
- Сайты SQB, Ipak Yo’li Bank и Ipoteka Bank являются лидерами по взвешенной видимости банков в системах Google и Яндекс.
- 8 банков из 29 имеют очень низкие показатели видимости сайтов (менее 1%).
- 4 банка вовсе имеют процент видимости, равный нулю.
- SEO-специалисты Wunder Digital рекомендуют банкам, которые находятся на нижних позициях рейтинга, поработать над поисковой выдачей сайтов, чтобы не терять трафик и потенциальных клиентов.