Инновационный digital-хаб делится обновленным исследованием сайтов банков страны. Специалисты Wunder Digital традиционно изучили поисковые запросы в Google и Яндекс, а также составили рейтинг общей видимости в обеих системах.
Описание исследования
Рейтинг составляется в несколько этапов:
- Собирается семантическое ядро, а также ключевые слова.
- Специалисты анализируют 312 запросов пользователей. Запросы, касающиеся онлайн-банкинга, исключаются. Это связано с тем, что так пользователи, скорее всего, ищут свой банк. Помимо этого были удалены и запросы о курсах валют: в топ-10 выдачи, как правило, попадают отдельные агрегаторы и биржи.
Команда SEO-отдела Wunder Digital проанализировала 29 сайтов из топа поисковой выдачи по каждому из запросов в Узбекистане. Для расчета видимости сайта в Google и Яндекс использовалась общая формула видимости с учетом «веса» поисковой системы: Яндекс — 11,9%, Google — 88,1%.
Рейтинг банков: общая видимость
Как можно заметить, пятерка лидеров, в сравнении с исследованием мая, имеет незначительное изменение. Ipoteka Bank с третьей позиции опускается на пятую строчку. Его место занимает HamkorBank, наращивая показатель с 19,60% до 31,52%.
Данные по всем банкам можно найти в таблице.
Рейтинг банков: Google
Из значительных изменений, в сравнении с маем: HamkorBank поднимается с пятой строчки на третью (с 19,60% до 32%), а Agrobank с девятой на седьмую (с 5,99% до 14%). Также важно отметить, что в топ-10 попадают новые сайты: MKBANK и Turon Bank.
Данные по всем банкам можно найти в таблице.
Рейтинг банков: Яндекс
HamkorBank теряет лидирующую позицию и опускается на третье место. Вместо него первую строчку теперь занимает сайт NBU (27,70% в мае и 38% сегодня). Кроме этого, топ-10 пополняется новыми позициями: например, Garant Bank, AloqaBank, XalqBanki.
Данные по всем банкам можно найти в таблице.
Выводы
- Банк SQB — лидер двух категорий из трех — демонстрирует видимость от 36% до 58%.
- Ipak Yo’li Bank значительно нарастил показатель видимости с 38,88% до 48,48% и вплотную приблизился к лидеру рейтинга.
- 7 банков из 32 имеют в общем рейтинге нулевую видимость в поисковых системах. Это значит, что пользователи не видят их, задавая релевантный запрос.
- 6 банков в общем рейтинге имеют процент видимости от 0 до 1: пользователям сложно найти услуги этих банков при запросе в поисковой системе.
- Банкам, которые находятся на нижних позициях рейтинга, Wunder Digital рекомендует поработать над поисковой выдачей сайтов, так как они теряют трафик и потенциальных клиентов.