Поговаривают, что нет для интернет-магазинов ничего лучше, чем Google Shopping. Считается, что сервис выгоден и бизнесу, и покупателям, а еще удобен в использовании.
Ну что, разберемся, так ли он хорош?
Google Shopping – это торговая площадка, на которой владельцы интернет-магазинов могут размещать товарные объявления. Они появляются на странице поисковой выдачи в виде небольших карточек товаров, которые включают название магазина, фотографию товара, его цену и отзывы. От остальных поисковых запросов товарные объявления выгодно отличаются своей информативностью. А, ну и местоположением на странице, конечно:
Принцип работы сервиса немногим отличается от знакомых нам интернет-магазинов. Та же полноценная торговая площадка, где можно удобно сортировать товары по цене и продавцу. Разница лишь в том, что клик по товару перенаправит вас на то же объявление в интернет-магазине продавца. Это особенно порадует владельцев маленьких магазинов по продаже узкоспециализированных товаров: проще ведь попасться на глаза покупателю вверху первой страницы поиска, а не среди прочих ссылок где-нибудь на десятой, верно?
Но как вашему товарному объявлению занять вакантное место на площадке Google Shopping? Вам придется со всей ответственностью заполнить фид в Google Merchant Center.
Получив запрос от пользователя, Google Поиск проверяет фид на наличие товаров, подходящих запросу. Если такие нашлись, система выдает их пользователю. А благодаря большому количеству нужной информации в объявлении, клики делают именно те, кто наиболее заинтересован в покупке.
Где на площадке показываются ваши объявления? Во-первых, это вкладка «Покупки» в Google Поиске (в отдельных странах). Во-вторых, рядом с результатами в Google Поиске, но отдельно от текстовой рекламы, а также в Google Картинках. В-третьих, это сайты поисковых партнеров Google, а также контекстно-медийная сеть Google, которая включает YouTube, Gmail и рекомендации.
Но все эти изыски вам не достанутся просто так – за качественную рекламу нужно платить.
Такой формат объявлений подходит многим. Продавцы высококонкурентных ниш с высокой ценой клика останутся в плюсе благодаря тому, что «напуганные» высокой ценой пользователи не перейдут по объявлению. Выгоден такой формат и ритейлерам с большим ассортиментом: в выдаче могут показываться сразу несколько объявлений одного магазина. Интернет-магазинам с низкими ценами этот формат также подходит: покупатели по результатам выдачи сравнят их предложение с конкурентами (и почти наверняка выберут более бюджетный вариант).
Но сухая, хоть и очень привлекательная теория вас не убедит. Тогда перейдем к конкретным примерам! На примере нескольких кейсов мы покажем вам, как за счет запуска товарных объявлений и привлечения большого количества покупателей позиции бренда значительно укрепились.
Так, интернет-магазин ранцев и детских игрушек поставил перед собой именно такую цель. И достиг следующих успехов:
Эффективность размещения товарных объявлений на себе ощутили и владельцы интернет-магазина спортивных товаров, у которых по результатам кампании получилось вот что:
И добивочка: интернет-магазин оборудования для диджеев и музыкантов и его результаты после запуска товарных объявлений:
Удивлены? Поражены? Шокированы? Понимаем ваши чувства, но спешим добавить: добиться таких результатов будет непросто. Недостаточно один раз заполнить фид – по-настоящему крутые показатели вы получите, только вложив время и силы в выбор подходящей стратегии и ведение рекламной кампании.
Засомневались? Взгляните на кейсы еще раз и убедитесь: все будет не зря.