Команда инновационного digital-хаба Wunder Digital подготовила рейтинг видимости сайтов застройщиков Узбекистана в поисковых системах Google и Яндекс. Информация будет полезна как для самих брендов, которые при желании скорректируют работу по оптимизации сайтов, так и для клиентов — они смогут понимать, кто предлагает лучший продукт или решение под конкретный запрос.
Описание исследования
Рейтинг составлялся в несколько этапов: аналитики Wunder Digital собрали семантическое ядро и ключевые слова, после чего проанализировали 593 запроса пользователей. Запросы, касающиеся конкретных улиц и вторичного жилья, исключили. Это связано с особенностями выдачи: в топ-10 в основном попадают отдельные агрегаторы и агентства недвижимости. Команда Wunder Digital проанализировала 33 сайта застройщиков по топ-100 результатам поисковой выдачи по каждому из запросов в Узбекистане. Для расчета видимости сайта в Google и «Яндекс» специалисты использовали общую формулу видимости, учитывая «вес» поисковой системы. Вес «Яндекса» составляет 11,9%, Google — 88,1%.
Рейтинг застройщиков: общая видимость
Первое место занимает застройщик Golden House с показателем 18,15%. Далее с одинаковыми показателями в 0,15% идут Grand Capital Group и Namuna Development. Замыкает топ-3 City Life — 0,1%. Сайты остальных застройщиков в данной категории имеют показатель 0%.
Рейтинг застройщиков: видимость в Google
В рейтинге видимости сайтов в поисковой системе Google первое место по-прежнему занимает Golden House. Далее места распределяются с изменениями: вторым по счету идет застройщик City Life, третьим — Grand Capital Group, четвертая позиция у Namuna Development. Сайты остальных застройщиков в данной категории имеют показатель 0%.
Рейтинг застройщиков: видимость в Яндексе
В рейтинге видимости сайтов застройщиков в поисковой системе «Яндекс» Golden House также является лидером. Второе место уходит к Namuna Development, с небольшим отставанием идет застройщик Grand Capital Group. С показателем видимости 0% в данной категории выступает City Life. Сайты остальных застройщиков в данной категории имеют показатель 0%. Данные по всем участникам исследования можно найти в таблице.
Выводы:
- Из исследования видно, что подавляющее большинство застройщиков Узбекистана (29 из 33) не уделяют должного внимания SEO-оптимизации своих сайтов.
- Застройщик Golden House стал лидером во всех категориях и демонстрировал видимость от 4,4% до 31,9%.
- Несмотря на то, что три застройщика из четырех имеют определенный процент видимости в поисковых системах, он достаточно низок в сравнении с лидером рейтинга. Разница между вторым и первым местом составляет от 4,1% до 31,7%.
- Застройщикам, находящимся на нижних строчках нашего рейтинга, следует поработать над поисковой выдачей своих сайтов, так как они теряют трафик и клиентов.