Инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил рейтинг видимости сайтов банков Узбекистана в поисковых системах Google и Яндекс. Он позволит банкам скорректировать работу по оптимизации сайтов, а клиентам — узнать, кто способен предложить лучший продукт или решение под конкретный запрос.
Описание исследования
Рейтинг банков составлялся в несколько этапов. В первую очередь аналитики собрали семантическое ядро в банковской тематике и ключевые слова. Затем проанализировали 312 запросов пользователей. Запросы, касающиеся онлайн-банкинга, были исключены, так как пользователи, скорее всего, таким образом ищут свой банк. Исключили также запросы о курсах валют: это связано с особенностями выдачи: в топ-10 в основном попадают отдельные агрегаторы и биржи. Аналитики проанализировали топ-100 сайтов из результатов поисковой выдачи по каждому из запросов в Узбекистане. Для расчета видимости сайта в Google и «Яндекс» специалисты использовали общую формулу видимости, учитывая «вес» поисковой системы. Вес «Яндекса» составляет 11,9%, а Google — 88,1%.
Рейтинг банков по общей видимости
На первой строчке рейтинга располагается SQB: у него 50,45% видимости. На второй — Ipak Yo’li Bank с видимостью 39,71% (год назад — в первом квартале 2022 года — банк был лидером рейтинга). На третьем месте Ipoteka Bank, у него видимость 36,50%. Данные по всем 30 банкам можно найти в таблице.
Рейтинг банков по видимости в Google
В рейтинге видимости сайтов в поисковой системе Google первые пять строчек остались без изменения. Это значит, что SQB, Ipak Yo’li Bank, Ipoteka Bank, Tenge Bank и Hamkorbank показываются пользователям чаще всего.
- 53,25% у SQB
- 42,99% у Ipak Yo’li Bank
- 38,1% у Ipoteka Bank
- 26,81% у Tenge Bank
- 11,5% у Hamkorbank
Данные по всем 30 банкам можно найти в таблице.
Рейтинг банков по видимости в Яндексе
В рейтинге видимости сайтов банков в поисковой системе «Яндекс» есть существенные изменения относительно показателей общего рейтинга и рейтинга по данным Google. Здесь топ-5 сайтов выглядит следующим образом. На первое место поднялся Hamkorbank с результатом 51,8%. А вот на второй строчке NBU: у него 44,4%. На третью позицию опустился SQB с 29,73%. Ipak Yo’li Bank и Ipoteka Bank, которые в общем рейтинге и рейтинге по данным Google заняли второе и третье место, здесь опустились на пятое и четвёртое место соответственно. Данные по всем 30 банкам можно найти в таблице.
Краткие выводы:
- Банк SQB стал лидером практически во всех категориях и демонстрировал видимость от 29,73% до 53,25%. Остальные банки демонстрируют видимость до 44,4% (Hamkorbank в поисковой системе «Яндекс»).
- 8 банков из 30 имеют нулевую видимость в поисковых системах: пользователи не видят их при релевантном запросе.
- У более половины банков процент видимости составляет от 0% до 1%: пользователям сложно найти услуги этих банков при запросе в поисковой системе.
Из этого следует, что банкам, находящимся на нижних строчках нашего рейтинга, следует поработать над поисковой выдачей своих сайтов.