Команда инновационного digital-хаба Wunder Digital обновила результаты исследования поисковых запросов узбекистанцев, чтобы определить, какие банковские организации потенциальные клиенты находят быстрее всего.
Методология исследования
SEO-специалисты проделали следующую работу:
- собрали семантику по банковской тематике;
- изучили частотность запросов;
- систематизировали позиции 32 банков по семантике для региона Узбекистан.
Для рейтинга использовали 350 запросов, касающихся услуг финансовых организаций. Исключили те, которые затрагивают тему интернет-банкинга, так как пользователи обычно ищут свой банк, а для доступа к сервису переходят на отдельный сайт. Также не включали в анализ запросы, которые относятся к курсам валют, и слова «купить», «продажа».
Далее SEO-специалисты перешли к расчетам и подготовке рейтинга. В общей формуле видимости учитывался «вес» поисковой системы: Яндекс – 10%, Google – 90%.
Топ-10 банков: общая видимость
Ipak yuli Bank лидирует с большим отрывом, демонстрируя взвешенную видимость в 66,40%. Это свидетельствует о его высокой узнаваемости и эффективности SEO-стратегии. По сравнению с мартом 2024, банк проделал большую работу и переместился со второй строки на первую.
«Узпромстройбанк» занимает второе место с показателем 46,40%, что на 20% меньше, чем у лидера. Несмотря на значительное отставание от первого места, банк удерживает крепкие позиции. «Узнацбанк» занимает третью строчку с видимостью 35,60%, что значительно ниже показателей лидеров, но все же обеспечивает ему место в тройке лучших.
Ipoteka bank спустился с третьей позиции, которую он занимал в марте, на четвертую в июне. Hamkorbank, наоборот, демонстрирует прогресс – с шестой строки поднялся на пятую. Разница между ними составляет всего 1,3%.
«Турон банк» был четвертым в марте, Tenge Bank – пятым. В июне они расположились в середине списка, демонстрируя видимость 27,60% и 23,90% соответственно.
Aloqabank прочно закрепился на восьмой строке. TBC BANK улучшил результаты и стал девятым. «Траст банк» прорвался в десятку и теперь замыкает ее с видимостью 11,00%, что почти в шесть раз меньше, чем у лидера рейтинга.
Таблицу со всеми банками вы можете увидеть по ссылке.
Видимость в Google
Ipak yuli Bank все так же занимает лидирующую позицию, но на этот раз он почти удвоил показатель по сравнению с мартом. Это указывает на эффективное присутствие банка в Google и высокую вероятность того, что пользователи найдут его сайт при поиске соответствующих услуг.
«Узпромстройбанк» вырвался на вторую строку с видимостью 47%. И хотя он значительно отстает от лидера, этот результат все же демонстрирует уверенное присутствие в поисковой выдаче.
Ipoteka bank, как и в марте, остается на третьем месте. Следом идет «Узнацбанк». Разница между ними минимальна, что говорит о сопоставимых результатах в области SEO.
«Турон банк» и Hamkorbank показывают видимость 29% и 28% соответственно, что позволяет им занять пятое и шестое места. Их результаты близки, что свидетельствует о схожих успехах в привлечении пользователей через Google.
Tenge Bank утратил позиции, спустившись с пятого места на седьмое. Aloqabank также опустился на две строки по сравнению с мартом.
TBC BANK остается на девятом месте. «Траст банк» замыкает десятку с показателем 12%. Его видимость в Google наименее значительна среди лидеров, но ему удалось попасть в топ-10.
Таблицу со всеми банками вы можете увидеть по ссылке.
Видимость в Яндекс
«Узнацбанк», который даже не попал в топ-10 в марте, теперь уверенно лидирует с видимостью 68%. Это значительно выше, чем у конкурентов, что говорит о хорошо проделанной работе и доминирующем положении банка в поисковой системе Яндекс.
Hamkorbank поднялся с четвертой строки на вторую с видимостью 46%. Ipak yuli Bank улучшил позиции: он был пятым в марте. «Узпромстройбанк» ворвался в топ и теперь занимает четвертую строчку. Tenge Bank расположился на пятом месте с видимостью 32%. Он спустился на два пункта, однако уверенно закрепился в верхней половине списка.
«Микрокредитбанк» попал в число лидеров и демонстрирует шестой показатель. «Турон банк» поднялся с десятой строки на седьмую. Они находятся в середине рейтинга, демонстрируя умеренные успехи в Яндексе.
Ipoteka bank был шестым в марте, сейчас с видимостью 14% он находится на восьмом месте, что немного ниже среднего уровня по таблице.
Invest Finance Bank оказался в топе и сразу на девятой строке. ASIA ALLIANCE BANK замыкает десятку, хотя в марте был девятым. Это говорит о необходимости улучшения SEO-стратегии для повышения конкурентоспособности.
Таблицу со всеми банками вы можете увидеть по ссылке.
Подводим итоги
Ipak yuli Bank демонстрирует высокие результаты во всех категориях, особенно в Google. «Узнацбанк» показал значительное улучшение в Яндексе, заняв первое место. Hamkorbank и «Узпромстройбанк» также имеют устойчивые позиции. Остальным банкам следует продолжать работу над SEO-стратегиями, чтобы повысить видимость и привлечь больше клиентов.
В то же время у 9 банков из 32 низкая видимости (менее 1%). У семи участников рейтинга этот показатель равен нулю. SEO-специалисты Wunder Digital советуют банкам, занимающим низкие позиции, улучшить видимость своих сайтов, чтобы не терять трафик и клиентов.