Банки Узбекистана все активнее развивают свое присутствие в цифровом пространстве. С момента публикации предыдущего рейтинга в феврале картина изменилась кардинально: появились новые лидеры, ряд игроков показали стремительный рост, а некоторые — значительно просели в выдаче. Чтобы зафиксировать эти изменения и оценить эффективность SEO-стратегий, инновационный digital-хаб Wunder Digital подготовил обновленный рейтинг на основе анализа сайтов 30 банков.
Как строилось исследование?
На первом этапе специалисты сформировали семантическое ядро, основанное на коммерческих информационных запросах пользователей из Узбекистана по банковской тематике. Далее оценили частотность запросов и сгруппировали по категориям. После этого аналитики перешли к изучению позиций сайтов в поисковых системах Google и Яндекс, рассчитав показатели видимости по специальной формуле.
Топ-10 по общей видимости
Лидером рейтинга стал «Узнацбанк» (58,37%), в феврале занимавший третье место, за текущий период общая видимость сайта выросла на 24%. На втором месте – Ipak Yuli Bank (53,55%), который ранее возглавлял рейтинг. На третьем – Aloqabank (51,07%), показавший впечатляющий рост сразу на 34%. Со второго на четвертое место опустился «Узпромстройбанк», потеряв почти 10% видимости. Новичками топ-10 стали Asia Alliance Bank и «Агробанк».
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 по видимости в Google
«Узнацбанк» (59,68%) возглавил топ выдачи в Google, на втором месте – Ipak Yuli Bank (55,59%). Aloqabank (51,85%) и здесь показал существенный рост в 35% и с седьмой позиции переместился сразу на третью. Четвертым стал «Узпромстройбанк» (38,36%), пятым – Tenge Bank (28,59%). С февраля из десятки выбыли Ziraat Bank, «Микрокредитбанк» и TBC BANK.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 по видимости в Яндексе
На первой позиции «Узпромстройбанк» (47,88%), в феврале располагавшийся на третьем месте. «Узнацбанк» (46,62%) поднялся с седьмой строки на вторую. Третий – Aloqabank (44,03%), ранее он был пятым. Четвертым стал Hamkorbank (40,7%), который ранее возглавлял топ по выдаче в Яндекс.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Ключевые выводы:
- С февраля 2025 года произошла смена лидеров во всех категориях. «Узнацбанк» вышел на первое место по общей видимости и видимости в Google — поисковой системе, которая доминирует в Узбекистане (на нее приходится около 90% поискового трафика).
- Существенный рост показал сайт Aloqabank, расположившийся на третьем месте во всех категориях.
- У 8 банков из 30 взвешенная видимость меньше 1%, что указывает на практически нулевое присутствие в поиске. Без инвестиций в SEO такие банки рискуют терять не только трафик, но потенциальных клиентов.