Контекстная реклама давно и надежно стала частью жизни интернет-пользователей. Она сопровождает их на большинстве ресурсов, куда они заходят – и на сайтах, и в поисковых системах, и даже в мобильных приложениях. От нее не спрячешься, но и не особо хочется, ведь эта реклама точно знает, что показать, чтобы вас заинтересовать. А задаваться вопросом «зачем моему бизнесу контекстная реклама» может только тот, кто не имеет представления о ее результативности.
Контекстная реклама – это один из видов продвижения бизнеса в интернете. Существует она в виде рекламных объявлений различных форматов (видео, текст, картинки, баннеры), которые отображаются на интернет-ресурсах – сайтах, в поисковых системах, приложениях и т.п. Они подбираются относительно интересов пользователя, его запросов и действий в интернете. Размещают, настраивают и продвигают эту рекламу с помощью двух сервисов – Яндекс.Директ и Google Ads.
Виды контекстной рекламы
Этот метод продвижения принято разделять на поисковую рекламу и рекламу в партнерских сетях.
Поисковая контекстная реклама выводится для тех, кто в данный момент заинтересован в определенном товаре или услуге и формулирует свой запрос в поисковой системе. Она удовлетворяет запрос, выводя подходящие объявления в результатах поиска, в числе которых есть и контекстная реклама.
В Яндексе она появляется в следующих местах:
- Над и под результатами нерекламной выдачи
- Товарная галерея
- Поиск на мобильных устройствах
- Динамические показы на последующих страницах
Поисковая контекстная реклама в Google отображается несколько иначе:
- Над и под результатами нерекламной выдачи
- Товарная галерея справа или над результатами нерекламной выдачи
- Поиск на мобильных устройствах
Второй вид рекламы отличается и местами распространения, и основной целью. В этом случае контекстная реклама отображается на ресурсах, которые входят в Рекламную сеть Яндекса (более 40 тыс. ресурсов) или систему Google Display Network (более 2 млн. ресурсов).
Контекстный таргетинг в них не привязан к актуальному запросу – он «целит» в тех, кто интересовался или еще может заинтересоваться товарами или услугами, но в данный момент не ищет их. Пользователь может увидеть рекламу вещей, которыми интересовался раньше, или обнаружить объявления о них на ресурсе со схожей тематикой.
В Рекламной сети Яндекса контекстный таргетинг проходит по следующим направлениям:
- Относительно наполнения страницы, где находится пользователь
- Относительно предпочтений пользователя, изученных системой
- Относительно предыдущих посещений сайта пользователем
- Относительно сегментов Яндекс.Аудиторий
Контекстный таргетинг на ресурсах-партнерах Google Display Network реализован так:
- По местам размещения (это могут быть как конкретные сайты, так и общая направленность ресурсов)
- По аудитории
Преимущества контекстной рекламы
Этот вид продвижения имеет не одно преимущество перед остальными. Главное – правильные настройки кампании, которые обеспечат контекстной рекламе точное попадание в действительно заинтересованных посетителей.
Также контекстная реклама может обеспечить быстрый старт и хороший трафик с первых дней кампании – SEO, например, для этого понадобится потратить несколько месяцев. И использовать этот вид продвижения можно почти для любых товаров и услуг.
Она отличается от назойливой рекламы, приевшейся аудитории, тем, что не тратит их время зря и содержит только важную и нужную информацию. Это не раздражает пользователя и повышает шанс того, что он кликнет на объявление.
Еще один большой плюс – возможность в любой момент редактировать объявление, список ключевых слов и стоимость клика.
Система оплаты – не менее важное преимущество такой рекламы. Рекламодателю не нужно тратить деньги на размещение объявления и показы – он платит только за переход по ссылке, т.е. клик. При настройке кампании указывается максимальная цена за клик – «ставка», с которой сайт рекламодателя борется за место в топе поисковых систем. Но там показываются не только ресурсы с самой высокой ценой за переход, но и более полезные для аудитории. Поэтому тратить на контекстную рекламу большие бюджеты не обязательно.
Кому и зачем стоит выбрать продвижение контекстной рекламой?
Начинающим сайтам не обойтись без возможностей контекстной рекламы. Быстрое появление в топе поиска привлечет на сайт посетителей, но остаться их заставит только качественное наполнение.
Также контекстная реклама очень полезна в сферах с большой конкуренцией. Топ нерекламной выдачи стремятся занять многие, а тратить на SEO-оптимизацию в таких тематиках придется много. Контекстная реклама, в свою очередь, даже за небольшие деньги обеспечит не меньше посетителей.
Контекстная реклама – работающий инструмент для продвижения бизнеса в интернете. Однако большое количество кликов – результат постоянного мониторинга рекламной кампании и правильной ее настройки. Даже потратив небольшой рекламный бюджет, рекламодатель сможет использовать все его преимущества на полную и может рассчитывать на большой трафик, если основательно изучит рынок, аудиторию и конкурентов. А широкий функционал сервисов для размещения рекламы и контекстный таргетинг в партнерских сетях «отработают» рекламный бюджет до последней копейки.