15 графиков о том, чего хотят ваши клиенты
Пандемия COVID-19 привела к беспрецедентным изменениям во всех сферах нашей жизни. Из-за строгих мер физического дистанцирования люди стали в большей степени зависеть от цифровых и социальных медиа для облегчения взаимодействия и обмена информацией. Многие сферы бизнеса сталкиваются с негативными экономическими последствиями ситуации. В условиях пандемии коронавируса владельцы бизнеса оценивают свои маркетинговые усилия и задаются вопросом, стоит ли сейчас запускать рекламу или подождать до лучших времен.
Хотя нельзя отрицать наличие большого количества вызовов для всех сфер, также нельзя не замечать и большие возможности, которые открываются. Предприятия во многих отраслях по-прежнему могут получать отличные результаты в интернет-маркетинге, если их кампании приносят пользу тем, кому нужно оставаться дома.
Чтобы оставаться гибкими и быстро адаптироваться к изменениям, нужно владеть актуальной и точной информацией. Команда digital-агентства Wunder подготовила дайджест о влиянии COVID-19 на рынок и потребителей, а также на digital-ландшафт.
Поведение потребителей
Самым большим вызовом для белорусских потребителей стали экономические последствия нынешней ситуации в стране и мире. Почти половина населения страны в той или иной мере почувствовала на себе снижения дохода.
Это в свою очередь ведет к снижению покупательской способности, сокращению расходов, в особенности на развлечения и сферу услуг. При этом онлайн-торговля набирает небывалые обороты (+44% в марте). Коронавирус подстегнул продажи масок, а девальвация – бытовой техники.
Как ситуация отражается на бизнесе
По имеющимся у нас данным, выручка розничного бизнеса упала до 70%. Больше всего пострадали общепит, кинотеатры и детские центры. Увеличился спрос на авто, ecommerce и финансовые услуги.
Как изменились привычки
Белорусы уже начали отказываться от привычного образа жизни и предпринимать ограничительные меры самостоятельно.
14% из-за коронавируса начали использовать доставку еды.
67% стали реже/временно перестали посещать кафе и рестораны.
47% ограничили свои походы в гипермаркеты/супермаркеты.
Что происходит в интернете?
Отличительная особенность нынешнего периода – прогрессирующее увеличение потребления интернет-контента – как в рабочих, так и в информационных и развлекательных целях. Значительно возросло использование смартфонов и других гаджетов.
Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет чаще остальных возрастных групп используют социальные сети, форумы, блоги (78%). Респонденты в возрасте 45-54 чаще остальных в качестве источника информации называли местное телевидение (51%).
Аудитория Байнета в марте выросла несущественно, но время просмотров сайтов увеличилось на 22%. Общее время в ONLINE выросло на 17%.
Предсказуемо, самыми популярными запросами в интернете в марте стали маски, антисептики и перчатки, а также туалетная бумага, гречка и имбирь.
Активность наиболее пострадавших сфер бизнеса в социальных сетях начала снижаться.
При этом большинство компаний стали более активными в социальных сетях. Все, кто может перевести активность в онлайн, делают это.
Из-за резкого увеличения количества рекламы стоимость кликов, охватов и просмотров в Facebook и Instagram увеличилась с конца марта в среднем на 30%.
При этом видно, что пандемия и самоизоляция — самые актуальные инфоповоды и темы для ситуативного контента. Их активно используют бренды, которые продолжают общаться со своими потребителями, создавая новые, живые коммуникации, которые соответствуют интересам общества.
Рекламные активности брендов
Рекламодатели стали внимательно оценивать свои рекламные усилия, как их можно оптимизировать с учетом нынешней ситуации. К счастью, влияние на рекламные кампании наших клиентов оказалось не таким сильным, как мы ожидали.
В большинстве случаев рекламное сообщение переориентируется, но сама кампания остается активной. Некоторые клиенты перенаправляют свои усилия на управление репутацией, социальные сети и SEO.
Понятно, что осведомленность, вовлеченность и конверсия являются одними из наиболее распространенных целей рекламных кампаний. Но в нынешней ситуации брендам стоит меньше концентрироваться на конверсиях и создавать кампании именно для повышения осведомленности и вовлеченности.
Подводя итог
- Интернет-аудитория увеличивается с каждым днем, потому что у людей стало больше времени.
- Снижается конкуренция, потому что некоторые рекламодатели приостанавливают свои кампании.
- Вовлеченность растет — люди вовлечены больше при более низком количестве обращений. Но это не плохо для компаний.
- Исходя из данных, которые мы видим, маркетинговые кампании должны быть не столько о продажах, сколько об обучении клиентов и демонстрации того, что именно отличает ваш бизнес сегодня.
- Позиционируйте себя как эксперта. Мы знаем, что у брендов есть аудитория, которая находится дома, соблюдая социальное дистанцирование, и они устают от новостей о коронавирусе.
Если рекламная кампания не может приносить сейчас достаточно клиентов, стоит сосредоточиться на образовательном контенте, который не повысит конверсию, но сделает жизнь ваших клиентов лучше. Когда все вернется на круги своя, люди будут помнить вас.
Возможно, мы сейчас переживаем переломный момент в истории, когда все привычные догмы и правила становятся неактуальными. Отличительная черта каждого успешного бизнесмена — это гибкость и умение адаптироваться к любой ситуации. Так мы сможем пройти этот путь и остаться успешными, сохранив свои главные ценности.