Почему сайт не продает


Для разработки, оптимизации и успешного продвижения веб-страницы требуется приложить немало труда. Если ваш сайт не продает, бизнес не то что не привлекает, но и теряет клиентов и деньги. Для исправления ситуации нужно разобраться, что мешает сайту продавать.
Опираясь на вой опыт, мы можем выделить несколько основных проблем, с которыми часто сталкиваются владельцы сайтов. Для каждой из них можно найти решение.

Проблемы с использованием или юзабилити

Для того, чтобы объяснить, что такое юзабилити, мы приведем аналогию с супермаркетом. Когда вы заходите туда, например, за хлебом, вы знаете, куда идти: все отделы расположены последовательно и подписаны. Чтобы совершить покупку, вам нужно пройти на кассу и оплатить товар наличными или карточкой. Это всё складывается в логическую цепочку покупки.
Так же и сайт, который имеет цель что-то продать, должен быть максимально понятен пользователю. Посетитель должен иметь доступ к каждому разделу, каталог должен иметь максимально понятное и содержательное описание каждого товара, информация о способах оплаты и доставке не должна вызывать дополнительных вопросов, а контакты должны всегда быть актуальными. Поработайте над функциями магазина: корзиной, отменой заказов, поиском похожих товаров и т.д. Нужно сделать так, чтобы сайт можно было использовать «не думая», то есть найти и использовать любую функцию быстро и удобно.

Отсутствие трафика

Нет посетителей на сайте – нет продаж. Вы должны ориентироваться на целевую аудиторию, когда проводите оптимизации сайта и наполняете его контентом.
Также важно отслеживать трафик сайта с помощью установки специальных счетчиков. Тщательный контроль посещения, аналитики активности и поведения посетителей сайта может дать ясную картину о том, как повысить эффективность сайта.
Что нужно сделать, чтобы привлечь целевую аудиторию:

  • Применение SEO-инструментов и оптимизация. Благодаря этим способам можно продвинуть свой сайт на верхние строки в выдаче поисковых систем по ключам, которые ваши клиенты вводят в строку поиска. За счет этого формируется целевой трафик.
  • Таргетированная реклама – объявления появляются в выдаче только тем, кто соответствует вашей целевой аудитории. Это пользователи, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются вашим продуктом. Контекстная реклама позволяет настраивать характеристики, например, пол, возраст или геопозиция, а также дает возможность напомнить о вас тем, кто когда-то посещал ваш сайт, но покинул его, не совершив целевого действия.
  • Работа с контентом – вы должны наладить связь с пользователем через наполнение страницы. Чтобы составлять правильные тексты, добавлять нужные изображения, необходимо проделать большую работу. Вы должны разработать собственную стратегию, а также постоянно её совершенствовать, проводя тестирование и анализ того, что больше «заходит».
  • Сотрудничество с другими сайтами – бренды смежных бизнесов с похожей целевой аудиторией могут стать надежными партнерами в процессе продвижения вашего сайта. За счет сотрудничества с ними вы сможете повысить лояльность клиентов и повысить популярность своей компании.
  • Использование социальных сетей или SMM. Вы можете создать блог или сообщество в социальной сети, целевая аудитория которой больше всего подходит вам, а затем проводить там рекламные кампании и наращивать подписчиков.

То, что вы будете использовать для продвижения сайта и повышения трафика, должно зависеть от деятельности бизнеса, а также от вашего бюджета. Вы можете не использовать все инструменты вместе, однако несколько из них необходимы, чтобы трафик приходил к вам регулярно и рос. Грамотная стратегия и комплексный подход – вот что вам нужно, чтобы не потратить бюджет впустую. Чтобы избежать лишних затрат, обратитесь к профессионалам в сфере продвижения страниц в Интернете: мы предложим актуальное решение для вашего бизнеса, а также рассмотрим все варианты, которые будут хорошо работать для вас.
Например, для начала вы можете остановиться на SEO-оптимизации, а затем выбрать контекстную рекламу или продвижение в социальных сетях. Мы будем ориентироваться на аналитику и эффективность инструмента для вашего конкретного случая.

Вы не знаете своей целевой аудитории

«Если вы говорите со всеми, вы ни с кем не разговариваете». Когда вы четко определяете свою целевую аудиторию, вы фокусируетесь на общении с ней и только с ней. Люди упускают из виду бренды, которые напрямую с ними не связаны. Но они имеют контакт с брендами, которые дают им именно то, что они хотят и в чем нуждаются.

  • Когда вы знаете свою аудиторию, вы знаете и ее проблемы, когда вы четко представляете себе свою целевую аудиторию, вы можете поставить себя на их место и посмотреть на мир с их точки зрения. Вы можете определить проблемы, которые у них есть, и конкретные препятствия, которые они должны преодолеть, чтобы решить эти проблемы. Обладая этими знаниями, вы можете точно определиться со способами продвижения.
  • Когда вы знаете свою аудиторию, вы можете создавать лучшие продукты и услуги. Глубоко понимая свою аудиторию, вы можете улучшить свой маркетинг, а также свои продукты и услуги. Когда вы знаете, с какими проблемами сталкивается ваша аудитория, вы можете определить способы улучшения ваших предложений, чтобы обеспечить лучшие решения. Вы также можете определить возможности для создания новых предложений, которые удовлетворяют их потребности и желания.

Когда вы правильно определяете свою целевую аудиторию, вы создаете узнаваемость бренда и лояльность.
Как правильно определить свою аудиторию?

  • Определите портрет своего клиента;
  • Определите его проблемы и интересы, предложите пути их решения;
  • Используйте инструменты, которые лучше всего работают для вашей ЦА.

Недостатки самого продукта

Возможно, это последнее, о чем думает владелец сайта, однако эта причина часто становиться ключевой в том, что сайт не продает.
Есть два возможных варианта:

  • Нет спроса на ваше предложение;
  • Ваш товар не соответствует описанию или заявленному качеству.

Для того, чтобы понять это, вам следует посмотреть, что делают ваши конкуренты. Если вы не востребованы по причине того, что продаете некачественный продукт, возможно, стоит сменить курс деятельности. Попробуйте улучшить продукт или начните заниматься чем-то иным.
Например, вы хотите продать уникальный веганский продукт, но состав оставляет желать лучшего: очень много заменителей, добавок химического происхождения и т.д. В таком случае вам нужно либо сменить поставщика, либо постараться убрать его из своего ассортимента.
Задайте себе вопрос:

  • Решает ли ваш продукт какую-либо проблему?
  • Знаете ли вы того, кто будет пользоваться вашим продуктом?
  • Ищут ли вас в Интернете, популярен ли он?
  • Окупается ли бюджет, потраченный на продвижение?

Отсутствие целевого действия на сайте

Прозвучит странно, но сайт может не продавать по той причине, что он не «продает». Иными словами, пользователю не предлагается сделать действие для покупки. То есть после выбора нужного товара и оформления заказа, пользователь не может совершить покупку.
Что может подтолкнуть клиента к покупке:

  • Продающие тексты с призывом;
  • Подробный гайд по совершению покупки на вашем сайте;
  • Всплывающие окна с кнопками для совершения покупки;
  • Формы для заполнения контактной информации;
  • Блоки для совершения покупки.

Сделайте так, чтобы пользователь мог мгновенно стать клиентом. При многошаговом подходе к покупке, посетитель сайта просто не дойдет «до конца». Чем больше кликов – тем больше вероятность, что клиент уйдет без покупки.
Размещайте “call to action” правильно:

  • Вверху страницы, то есть в header;
  • В формах для заполнения;
  • Во всплывающих баннерах.

В завершении повторим, что действительно важно для продающего сайта:

  • Работать на целевую аудиторию;
  • Писать продающий контент;
  • Работать над качеством предложения;
  • Применять грамотную стратегию для продвижения.
Смотреть
шоурил