Основы контекстной рекламы



Если давать официальное определение данному термину, то контекстная реклама – это объявления в Интернете, состоящие из текста, картинок, видеороликов и т.д., которые показываются определенному кругу пользователей. То есть показы формируются за счет интересов и запросов аудитории. Контекстную рекламу можно встретить в поисковиках, на сайтах, в социальных сетях, приложениях для смартфона и др.

Простыми словами, контекстную рекламу можно описать как рекламу в Интернете, направленную на определенную группу лиц. Настраивается она с помощью Яндекс.Директа или Google Ads, а затем размещается в Яндекс или Google соответственно. Объявления такого типа также часто встречаются в социальных сетях типа ВКонтакте или Instagram.

Виды контекстной рекламы

Контекстную рекламу разделяют на две большие группы: реклама в поисковых системах и в социальных сетях. Но нужно сказать, что сейчас объявления не ограничиваются какими-то рамками: постоянно появляется больше возможностей для рекламодателей, а также факторов для формирования показов аудитории. Всё это делается для более эффективного продвижения сайтов в Интернете.

Основные типы рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads:

  • Рекламные сети Яндекса или Google. Благодаря партнерской программе, которую предлагают эти системы, можно размещать объявления не только в поисковиках, но и на сайтах-партнерах.
  • Реклама в Google. Идеальный формат для электронной коммерции, где объявления имеют красивый и приятный вид с отображением товаров и их ценой.
  • Объявления в поисковых системах. Это та реклама, которая отображается при поиске в Google, Яндекс и т.д.
  • Смарт-баннеры Яндекса. Динамический графический контент, имеющий отображение на страницах заинтересованных пользователей. Объявления имеют форму фида (это файл, в котором содержится ассортимент товаров).
  • Яндекс-баннеры. Отображаются на странице результатов поиска справа, имеют вид изображений, а не текста, как в стандартных объявлениях.
  • Реклама приложений для смартфонов в Яндекс.Директ или универсальные инструменты для рекламы в Google.
  • Видео-объявления. Формат видео для рекламы выгоден тем, что можно показать и рассказать больше о своем товаре или услуге. Google Ads предлагает Youtube в качестве рекламной площадки. Популярность данного портала не вызывает сомнений, поэтому видеоролики с рекламой перед основными видео будут эффективно работать.

Поисковая контекстная реклама

Объявления отображаются в поисковых системах, например, Google, Mail.ru, Яндекс и т.д. Показ формируется на основе запросов аудитории в момент их актуальности.

В чем особенность такой рекламы?

  • Её увидят только те, кто сам ищет продукцию или услуги вашей компании.
  • Оплата рекламы за клики.
  • Вы можете самостоятельно устанавливать цену за каждый клик.

Состав объявления поисковой рекламы

Поисковое объявление состоит из трех основных деталей: заголовок, текстовое содержание и ссылка.

  • В начале объявления прописываются теги заголовка. Их может быть несколько: от одного до двух.
  • Под строкой заголовка расположены «быстрые» ссылки, чтобы пользователь мог зайти не на главную, а на нужную страницу.
  • Текстовое содержание с краткой информацией о сайте. Сюда лучше всего включать максимальное количество поисковых запросов для оптимизации страниц.
  • После текста добавляют краткие преимущества: быстро, бесплатно, дешево и т.д.
  • В самом низу расписывают контакты для связи.
    Рекламные объявления для поисковых систем бывают разные. Они размещаются в блоках различных типов: от премиум до стандарта. Расскажем про их отличия.

Контекстная реклама в Яндексе

  • Блок гарантированной выдачи располагается под результатами поиска внизу страницы.
  • Блок «Премиум» отображается в самом верху страницы, под поисковой строкой. Такие объявления имеют самую высокую вероятность быть замеченными.
  • Галерея товаров отображается над поисковой выдачей.
    Где еще можно увидеть поисковую рекламу Яндекса?
  • В версии поисковика на смартфонах;
  • Блок динамических показов, отображаемый не на первой, а на дальних страницах результатов поиска.

Выдача контекстной рекламы в Google

Объявления отображаются похожим образом, тоже по блокам:

  • Показы в верхней части поисковой выдачи, до четырех сайтов.
  • Блок товаров, размещается в правой части выдачи.

Как и в Яндексе, реклама в Гугл может отображаться внизу страницы (до трех сайтов) и в мобильной версии поисковика.

Сетевая контекстная реклама

В чем особенность?

Яндекс и Google предлагают партнерскую программу для сайтов, которые хотят заработать на размещении у себя объявлений. Она может быть показана также в приложениях для смартфонов и на других порталах. Когда пользователь посещает какой-то сайт, в определенном блоке, который оставлен под объявление, будет отображаться контекстная реклама. Показы формируются, как и в поисковой системе, по интересам человека. Отличие лишь в том, что при посещении сайта пользователь не самостоятельно ищет что-то, а получает показ объявления на основе часто посещаемых страниц или предыдущих популярных запросов. Выдача контекстной рекламы также может зависеть от основного сайта, то есть объявления выдаются на основе контента сайта-партнера.

Поисковая реклама этим и отличается от сетевой: показ формируется не за счет запроса пользователя, а за счет его интересов. Поисковая система может проводить анализ частых запросов или посещаемых страниц аудитории, а затем выдавать в сетевой рекламе те сайты, которые могут её заинтересовать. Поисковые системы активно продвигают свои партнерские сети:

  • Рекламная сеть Яндекса или РСЯ эффективно работает на аудитории из русскоговорящих стран. В программе участвует более 50 тысяч сайтов, приложений, видеосервисов, других ресурсов. Основные представители: почта от Яндекс, порталы новостей, РБК, Avito и др.
  • Google Display Network, в переводе – контекстно-медийная сеть Google.

Контекстная реклама в РСЯ: виды

  • По темам. Объявления таргетируются за счет основного контента и содержания сайта, где размещена реклама.
  • По поведению. Реклама отображается пользователю по его предыдущим поисковым запросам или частым сайтам, то есть по интересам.

    Если вы хотите заказать контекстную рекламу в РСЯ, то вам нужно будет пользоваться двумя видами таргетинга, поскольку система работает с двумя сразу.

  • Повторный показ. Отображает рекламу несколько раз, то есть пользователь мог видеть её в поисковой выдаче, а затем на сайте-партнере.

Существует сервис Яндекс.Аудитории, с помощью которого Директ настраивает показ объявлений. Геолокация, пол, возрастная группа – показатели для подбора пользователей, анализируемые сервисами

Google Display Network

Контекстная реклама в Google, благодаря КМС, отображается на более чем 2 миллионах сайтов, порталов, сервисов и приложений. Среди них такие крупные, как Youtube и Gmail. Около 89% пользователей охватывается за счет медиа-сети от Гугла.
Формирование показов рекламы в Google Display Network:

  • По месту размещения. При установке параметров рекламы вы сами можете устанавливать те сайты, где вы хотите отображать свои объявления. Выбирать можно из популярных общетематических сайтов или страниц, имеющих более узкую специализацию.
  • По аудитории. Благодаря параметрам, которые позволяют выбирать пользователей по возрасту, локации, поведению и т.д., вы можете формировать показы контекстной рекламы для определенных людей.

Отличия и сходства рекламы в Яндекс и Google

  • Оба поисковика позволяют размещать как сетевую, так и поисковую рекламу. Формирование показов по двум разным типам в обоих системах происходит по одинаковым принципам.
  • Реклама в Яндексе эффективнее работает для русской аудитории: более 50 миллионов пользователей заходит в Яндекс ежедневно, большая часть которых – русскоговорящие.
  • Однако при такой большой конкуренции с Яндексом, Google остается лидером среди платформ для продвижения сайта в Интернете. Из-за того, что основная поисковая система в браузерах на устройствах с ОС Android — Гугл, пользователи смартфонов используют именно её.
  • Каждая из систем имеет особые требования к рекламе. Например, в Яндексе запрещено размещать объявления о продаже алкоголя, когда в Google можно делать это, но с ограничениями. На сайтах каждой сети вы можете ознакомиться с правилами и требованиями к рекламе.

Стоимость контекстной рекламы

Многие предпочитают именно контекстную рекламу в Интернете благодаря принципу формирования её цены: pay-per-click или «плати за клик». То есть стоимость формируется не за количество показов или частоту отображения, а за каждый переход по ссылке или клик на объявления от пользователя. Минимальная стоимость клика в Яндексе – 0.3 рубля или 0,004$, в Google – 0.01$.
Формирование показов происходит по принципу аукциона: при выдаче по поисковому запросу проводится розыгрыш на место в рекламном блоке в режиме онлайн. Вероятность попадания в блок рекламы зависит от высоты ставки рекламодателя.
При этом не всегда получается так, что самая высокая ставка будет автоматически попадать в блок рекламы. Много показателей учитывается при формировании рекламной выдачи, например, коэффициент качества вашей рекламы или показатель конверсии от пользователей. Благодаря этому система создает баланс, который позволяет показывать разных рекламодателей, а также приносить пользу пользователям. Системы заинтересованы не только в заработке, но и в качестве рекламы.

За что контекстная реклама получает столько признания?

  • Возможность выбора целевой аудитории увеличивает эффективность вашей рекламы;
  • Сервисы аналитики кампании позволяют оценить ситуацию, предоставляя отчеты по окупаемости и будущей прибыли от показов объявлений.
  • Быстрый результат. Если регулярно отслеживать и контролировать качество ваших рекламных объявлений, то получение прироста по трафику и прибыли вашего бизнеса не заставит себя ждать. Контекстная реклама начинает работать сразу после размещения объявления и настройки её в кабинете.

Настройка контекстной рекламы

  • Настраиваем счетчики в Google Аналитике или в Яндекс.Метрике. Устанавливаем нужные цели. Привязываем аккаунт в сервисе с профилем в системе рекламы.
  • Составляем ключевые запросы и слова-минусы, по которым поиск блокируется.
  • Настраиваем показатели, по которым отображаются объявления: геолокация, социальные и демографические факторы и т.д.
  • Создаем сами объявления.
  • Устанавливаем стоимость за каждый клик, указывая максимальную цену на него.
  • Ждем прохождения модерации от сервиса.
Смотреть
шоурил