Продвижение в Одноклассниках



Многие ошибочно считают, что «Одноклассники» уже не популярны и этой социальной сетью пользуются только люди из категории 40+. Бесспорно, сейчас в топе в Интернете находится Instagram, но это не значит, что нужно списывать со счетов «Одноклассники». По популярности они занимают второе место среди социальных сетей в русскоязычных странах. Аудитория социальной сети превышает 70 миллионов человек, более 60% которых активно заходят каждый день. И несмотря на стереотипы, большинство аудитории имеет возраст от 26 до 40 лет, а не выше.

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса – новый тренд в сфере интернет-маркетинга. Благодаря наличию паблика или профиля в социальной сети вы можете привлечь новых клиентов к своему бренду. Преимуществами продвижения в Одноклассниках также является то, что реклама там легко настраивается, эффективно работает и недорого стоит. Также можно сотрудничать с более крупными сообществами, которые могут абсолютно бесплатно сделать вам рекламу у себя на странице. В общем, способов множество. В данной статье мы разберем, какие способы лучше работают, а также почему продвижение группы в Одноклассниках будет эффективным.

Плюсы и минусы раскрутки бизнеса в Одноклассниках

Для того, чтобы понимать, сколько пользы принесет развитие бизнеса в социальной сети Одноклассники, необходимо разобрать плюсы и минусы данного сайта.
Из преимуществ можно выделить:

  • Живая и дружелюбная аудитория. Большинство пользователей заводят профили в Одноклассниках сугубо для просмотра развлекательного контента и общения, поэтому их лояльность будет проще заслужить, они меньше раздражаются рекламе и чаще переходят по интересующим их ссылкам.
  • Платежеспособность пользователей. Большинство людей, которые имеют профили в данной социальной сети, представляют работающих людей, поэтому они смогут подойти вам в качестве клиентов. Данное преимущество значительно опережает Инстаграм или ВКонтакте, где большинство пользователей – подростки и студенты.
  • Небольшое количество коммерческих пабликов. Из-за этого ваше сообщество будет заметным среди пабликов с развлекательным контентом, что сможет помочь быстрее развиваться и лучше рекламироваться.
  • Функциональность. Настройка таргетированной рекламы, оформление сообществ, уникальный контент и возможности, которые есть далеко не во всех социальных сетях.
  • Живое общение. С помощью некоторых функций Одноклассников вы можете общаться со своими подписчиками, следить за их комментариями и давать советы и консультации прямо в социальной сети.

Продвижение группы в Одноклассниках: разбираем по шагам

Для начала вам нужно разобраться с тем, как создать группу в данной социальной сети. Для этого нужно иметь профиль в Одноклассниках.

  1. Зайдите на свою страничку и под аватаркой щелкните на кнопку «Группы».
  2. На открывшейся странице слева будет кнопка «Создать группу или мероприятие», вам нужно нажать на нее.
  3. Из предложенного списка выберите тот, который по категории больше всего подходит вашей тематике. Для бизнеса подойдут категории: компания или организация, предприятие или учреждение. По функциональности данные паблики значительно не отличаются, но некоторые функции доступны только для сообщества определенного вида.
  4. Заполните все необходимые категории: название группы, описание, контакты и др. Вы должны кратко, но подробно описать свою деятельность, дать актуальные контактные данные, а также время работы и адрес. Чем больше полезной информации пользователь найдет вначале страницы, тем меньше вопросов у него будет при возможном будущем заказе.
  5. Сделайте группу открытой. Так больше людей сможет следить за вашими обновлениями. Если вам необходимо нарастить подписчиков, то есть множество способов, которые могут помочь это сделать, поэтому «закрывать» группу, чтобы люди больше подписывались, не имеет смысла.
  6. После того, как вся нужная информация внесена, можете нажимать кнопку «Создать».

Теперь ваш бизнес появился в новой социальной сети и можно начинать продвижение группы в Одноклассниках. Для того, чтобы эффективно провести СММ-развитие в Интернете, необходимо сделать несколько вещей:

  • Составить стратегию продвижения.
  • Провести анализ конкурентов, интересов целевой аудитории.
  • Придумать контент-план и несколько тематик для постов.
  • Организовать несколько конкурсов или розыгрышей для подписчиков сообщества.
  • Настроить рекламу.
  • Договориться с блогерами или другими крупными сообществами о сотрудничестве.
  • Проводить работу над ошибками и постоянно анализировать свою деятельность.

Начинаем продвигать

После того, как ваше сообщество появилось в социальной сети, оно должно стать известным. Но никто не станет сразу подписываться на вас, поэтому нужно прорекламировать его на своём основном сайте или в других социальных сетях, если вы там зарегистрированы. Не стоит пытаться «накрутить» подписчиков или приглашать всех своих друзей подписаться: это может увеличить число людей, но не принесет никакого результата – подписчики не будут активными. Поэтому создается стратегия, которая должна заинтересовать целевую аудиторию и заставить её подписаться на ваше сообщество.
Для начала определимся, кто наши потенциальные клиенты, чем они интересуются, из какого они региона и т.д. Чем больше фактов подберете, тем проще будет создавать контент. После того, как определена ЦА, проанализируйте деятельность конкурентов, которые уже стали успешными в нише. Например, если они используют стратегию продвижения с помощью забавных картинок или шуток, то можете придумать и добавить несколько в своё сообщество. Различные виды конкурсов или акций, которые хорошо работают, вы тоже можете взять у конкурентов. Но постарайтесь придумать что-то своё, уникальное. Конечно, есть риск, что ваша идея провалится, но ошибка может обозначиться успехом, поэтому дерзайте.
Если ваша аудитория уже начала подписываться и лайкать ваши посты, то продвижение группы в Одноклассниках можно считать частично успешным. Осталось только закрепить результат и пытаться увеличить число подписчиков. Для того, чтобы привлекать все больше людей, вы можете проводить конкурсы. Самыми популярными являются:

  • Приз за репост. Вы создаете специальный пост на странице сообщества, где обещаете подарить что-то за репост и подписку. Однако у данного конкурса при всей простоте есть некоторые минусы: вы можете привлечь «случайных» людей, которые заинтересованы в легком выигрыше, а не в вашем товаре.
  • Конкурс на лучший комментарий. Для того, чтобы заставить ваших подписчиков проявить творческие способности, вы можете попросить их придумать шутку, рассказ или стихотворение про определенное событие или фотографию. Лучший комментатор получит подарок, чему будет очень рад и расскажет своим друзьям о вас.

Следите за комментариями под постами, смотрите, какие темы больше нравятся подписчикам и делайте на них акцент. Через некоторое время вы уже начнете понимать, что нравится людям, и сами будете способны создавать уникальный контент для лучшего и эффективного продвижения.

Таргетированная реклама в Одноклассниках

Для того, чтобы начать рекламу, зайдите в специальный сервис Mail.ru под названием MyTarget. После того, как откроется страница, нажмите «Начать работу». Регистрация не займет у вас много времени.
Создание рекламы в три шага:

  1. Выбираем кнопку «Действия в социальных сетях». Копируем ссылку на сообщество.
  2. Выбираем параметры для аудитории, которая будет видеть вашу рекламу. Вы можете выбрать пол, возраст и регион, интересы и социальные характеристики. Для того. Чтобы настроить стоимость рекламы, поменяйте настройки в пунктах «Ограничение бюджета», «Частота показов» и «Стоимость одного клика».
  3. Создаем рекламный пост, для которого мы сделали настройки, и запускаем его в поток.

Реклама в Одноклассниках будет эффективнее, если вы четко определите аудиторию и создадите идеальный рекламный пост для продвижения группы. В нем вы должны указать точную информацию, если это акция, или максимально интересную новость, если это относится к развлечениям. Для таргетированной рекламы в соц. сетях хорошо работают приемы, которые используются в других СМИ, поэтому кричащие заголовки и продающие тексты подойдут для такой записи. Главное – чтобы ваша аудитория как можно чаще кликала на ссылку сообщества и хотела остаться с вами надолго.

Продвижение различных бизнесов в Одноклассниках

В зависимости от того, какого типа деятельность вы ведете, сообщество может отличаться по контенту.
Для сообщества магазина необходимо сделать красивое оформление, рассортировать товары по альбомам группы, добавить описание к каждой из них, а также настроить рекламу для поста с акциями или новыми поступлениями.
Для того, чтобы рассказать о деятельности вашего бренда или привлечь ЦА, вы можете создать блог для продвижения бизнеса. Там вы можете постить шутки и забавные картинки о своей деятельности, рассказывать новости или делиться рандомными интересными вещами со своими подписчиками. Частые розыгрыши и конкурсы помогут привлечь новую аудиторию, а специальные предложения и акции для подписчиков помогут «оживить» и удержать новоприбывших.

Заключение

Продвижение группы в Одноклассниках может значительно увеличить продажи и привлечь новых клиентов, поэтому вы можете смело вкладывать средства и время в это дело. Вообще, социальные сети стали настолько популярными в сфере интернет-маркетинга, что многие компании даже перестали создавать сайты, а ведут всю деятельность исключительно в соц. сетях. Однако не стоит забывать о том, что успешность вашего продвижения зависит только от того, как качественно и интересно вы ведете свое сообщество. Две основные составляющие успеха: увлекательный и оригинальный контент и постоянное привлечение подписчиков. Если грамотно сочетать эти два инструмента, вы сможете значительно увеличить интерес аудитории к своей деятельности.
Если у вас уже есть сообщество в Одноклассниках, но оно почему-то не приносит вам новых клиентов, то можете его удалить и создать новое. Только не забывайте о том, что группа с постами раз в неделю с неактуальными шутками или неграмотные тексты на странице никого не привлекают. Так что прежде чем начинать вести новую группу, определите, какие ошибки вы допускали ранее и почему ваше старое сообщество «не работало».
Будьте креативны, внимательны и заинтересованы в ведении группы – и тогда ваша аудитория будет расти и интересоваться вашим бизнесом в Интернете.

Смотреть
шоурил