Продвижение в Фейсбуке



Ведение бизнеса в социальной сети – эффективная стратегия маркетинга в интернете. Продвигать своей бренд на таких площадках гораздо дешевле и проще, чем на других веб-ресурсах. Фейсбук – самая популярная социальная сеть в мире. Каждый день ее посещают миллиарды пользователей, часть из которых может стать вашими потенциальными клиентами. Продвигать компанию здесь может быть дороже, но эффективнее чем на других площадках. Как быть, если нужно продвижение в Фейсбуке, а бюджета недостаточно?

Бесплатное продвижение потребует от вас времени. Вы можете потратить дни, недели, а может даже и месяцы на то, чтобы раскрутить свой товар или услугу через эту интернет-площадку.

Далее мы обсудим 3 метода раскрутки вашего бренда в Фейсбук: через личный аккаунт, группу и паблик (fan page).

Недостатки личного аккаунта

Продвижение в Фейсбуке через личный аккаунт неудобно по нескольким причинам:

  • Вы не сможете создать профиль с именем или фамилией «магазин», «ресторан», «клуб», «отель» и т.д. Для многих компаний, целевая аудитория которых привязана к определенной географической точке, это будет неэффективно;
  • Если вашу страничку заблокируют, то восстановить ее не получится. При этом вы потеряете всю личную информацию, контакты, друзей и т.д. Чтобы вернуть профиль, вам потребуется ввести данные из паспорта, а такого документа на кафе или фитнес-клуб просто не существует.

Почему не стоит раскручивать группу?

  • Группы созданы для общения, а не ведения бизнеса. Также часто можно услышать название «дискуссионный чат с модераторами» вместо привычного «группа»;
  • В очень редких случаях это бывает полезно – ваши клиенты могут задавать вопросы и общаться друг с другом и с вами в групповом чате, но такие ситуации бывают крайне нечасто;
  • Группы не предназначены для брендирования и поддержания фирменного стиля: вы сможете установить логотип только в качестве аватара;
  • Одна из самых больших проблем продвижения в Фейсбуке через группу – это то, что посты часто не появляются в ленте у подписчиков, что делает маркетинговую стратегию неэффективной;
  • В личных данных группы у вас нет возможности установить информацию о контактах и географическом местоположении;
  • Аналитические и статистические данные групп недоступны;
  • Настройка таргетированной рекламы невозможна;
  • Она не проходит индексацию поисковыми роботами;
  • Группы обычно имеют длинный URL, что неудобно для поиска пользователями.

Зачем вам нужен свой паблик (fan page)?

  • Fan page позволяет владельцам бизнеса донести свое главное сообщение до пользователей. Общение здесь почти отсутствует, но пользователи могут присылать вам личные сообщения;
  • Если вы хотите рассказать о себе, своей компании, продукте или услуге, то вам как раз подойдет данный метод продвижения на Фейсбуке. Также часто через паблики различные знаменитости раскручивают свой личный бренд;
  • Fan page предназначен для брендирования: вы сможете установить не только логотип, но и выбрать обложку;
  • Чтобы подписаться на паблик, подписчикам не нужно разрешение;
  • Такие страницы индексируются поисковиками;
  • Есть возможность указать ваше местоположение, чтобы у клиентов была возможность чекиниться – можно использовать это как хороший способ продвижения на Фейсбуке;
  • Вы можете настроить блоки с контактными данными, а также отзывами клиентов;
  • Паблик обладает статистикой;
  • Чтобы пост был опубликован, сначала он должен пройти модерацию и быть одобрен администратором;
  • Fan page имеет короткую ссылку.

Этапы оформления паблика

  1. 1. На первом этапе вам нужно создать страницу.
  2. 2. Далее указать сферу вашего бизнеса из 6 вариантов. При выборе категории «Местная фирма» вы сможете добавить адрес и местонахождение вашей компании на карте, чтобы люди смогли чекиниться и оставлять оценки. К тому же, посты в ленте новостей подписчиков будут содержать ссылку, по которой можно напрямую перейти на вашу публичную страницу.
  3. 3. Подберите такое оформление fan page, чтобы оно отражало стиль вашего бренда и привлекало целевую аудиторию. Дизайн должен быть лаконичным, гармонично сочетаться с содержимым страницы.
  4. 4. Размеры картинок, которые нужно использовать для:

Обложки: 851х315 пикселей – в качестве бесплатного баннера для рекламы;

Аватара: 180х180 пикселей, из которых видно только 160х160.

  1. 5. Нужно заполнить все поля информацией, так как это влияет на внутренний поиск в Фейсбуке. Идеальный вариант, если вы напишите все на английском.
  2. 6. Чтобы оживить сообщество на старте, пригласите друзей и знакомых. Хоть это не главный способ привлечь основную ЦА, на первоначальном этапе это станет хорошим способом раскрутки. Чем быстрее вы наберете 1000 подписчиков, тем эффективнее будет работать ваша маркетинговая стратегия.
  3. 7. На своем личном аккаунте укажите fan page как место работы, чтобы посетители вашего профиля могли перейти на паблик компании. В идеале это должны сделать все ваши работники. Попросите своих друзей в меню Following указать See First, чтобы все обновления сообщества выдавались в начале ленты новостей.
  4. 8. При наличии сайта вы можете внедрить виджет Facebook в шапке профиля, чтобы пользователям было проще его найти.
  5. 9. Если вы планируете настраивать таргетированную рекламу со временем, добавьте пиксель Фейсбук на сайт.

Установка пикселя отслеживания

  1. В рекламном кабинете нужно выбрать вкладку «Пиксель».
  2. 1. Создайте пиксель.
  3. 2. Укажите способ установки.
  4. 3. Сгенерируйте код и вставьте его в технический код сайта над тегом.

Построение стратегии создания контента

Если пост в ленте был скрыт, то друзья этого подписчика не увидят его в своей ленте новостей. Это уменьшает охват и вовлеченность паблика. Чтобы такого не случалось, нужно разработать концепцию создания контента.

Что интересно пользователям?

Рубрики:

  • Новости: берите актуальную информацию, которая соответствует вашей тематике на различных новостных порталах;
  • Информационные статьи, лайфхаки: полезные советы, подборки книг и фильмов по теме и т.д.;
  • Юмористический контент: актуальные шутки, мемы, забавные видео. Сейчас популярен тренд ньюсджекинг, который подразумевает под собой обыгрывание актуальных событий для раскрутки бренда;
  • Уникальные факты;
  • Мнение знаменитостей, статьи из блогов известных людей и экспертов;
  • Бэкстейдж: люди любят смотреть, как работает внутренняя кухня компании;
  • Инфографика – лучший способ представления информации, подписчики очень любят такое репостить;
  • Формула 4С — секс, смех, страх, скандал.

EdgeRank – алгоритм, по которому формируется лента в Фейсбуке. Знать, как он работает, нужно любому маркетологу. Его работа заключается в том, что людям демонстрируются не все публикации, потому что часть из них скрывается Фейсбуком. В EdgeRank попадает один пост из пяти, значит, только 20% подписчиков увидят ваши записи у себя в ленте.

Трудность заключается не в числе показателей, а в том, что их вес постоянно меняется. Вид содержимого в наибольшей степени оказывает влияние на выдачу: прямые трансляции – самые весомые, за ними идут публикации с фотографиями и видеозаписями, далее текстовые записи, а потом простые репосты.

Совет: чем больше людей поставит лайк на вашу запись через час после того, как она была выложена, то она вероятнее окажется в ленте новостей.

Определяем интересы подписчиков

  1. 1. Для этого специалисты используют Graph Search — социальный поиск Facebook. Для начала работы вам нужно переключить профиль на американский английский в правой части экрана.
  2. 2. Введите в поисковой строке «Interests liked by people who like [название вашей страницы]».
  3. 3. Отберите тематические сообщества и группы, интересные вашей ЦА, чтобы там размещать ваши посты, публиковать комментарии экспертов и давать ответы на вопросы.

Некоторые рекомендации:

  • Выберите подходящее время постинга. Чтобы определить его, можно проанализировать время, в которое наблюдается максимальный охват и вовлеченность в статистике паблика. Удобно использовать отложенный постинг, чтобы не волноваться о том, что у вас не будет времени выложить запись.
  • Проанализируйте, какие записи набирают больше всего комментариев, репостов и лайков, чтобы изменить ваш контент план.

Создаем уникальный тематический контент

Для того, чтобы целевая аудитория заинтересовалась вашим пабликом, вы должны генерировать качественный контент, который будет уникальным и актуальным. К нему относятся статьи и интервью с известными личностями и экспертами в сфере вашего бизнеса.

Молодым пабликам, у которых мало подписчиков, сложно добиться уникальной экспертной статьи от специалиста. Чтобы все-таки ее заполучить, вам нужно попросить профессионала в сфере вашего бизнеса ответить на некоторые вопросы, дать комментарии о вашей беседе, а затем самостоятельно создать статью из этой информации и указать этого эксперта автором. Здесь преимущества у обоих сторон: вы имеете информацию с авторитетным мнением от эксперта в отрасли, а для специалиста – готовая статья, которую будут продвигать. Вам обеспечено хорошее продвижение на Фейсбуке, если лидер отрасли репостнет публикацию себе в профиль.

Способы распространения контента

  1. 1. Распространяйте публикации через другие сообщества. Если вы подружитесь с администраторами тематических пабликов, то вы сможете договорить о взаимном пиаре и обмене постами. Каждый из вас нуждается в хорошем контенте, поэтому такой способ продвижения на Фейсбуке будет выгодным для обеих сторон.
  2. 2. Прибегайте к помощи специалистов. Упоминайте в комментариях эксперта, который может дать ответ на возникший вопрос под публикацией. Но таким способом не стоит злоупотреблять, и лучше пользоваться помощью ваших знакомых.
  3. 3. Продвигайте посты в личных аккаунтах. Если вы отметите в посте человека с помощью @, то она отобразится в его аккаунте и в новостной ленте подписчиков. Подобный тип продвижения можно назвать органическая реклама. Но здесь есть один момент: вы сможете отметить пользователя, если это не запрещено приватными настройками.

В Фейсбуке пользователь имеет право:

  • запретить оставлять отметки с его профилем;
  • разрешить только с личного согласия: приходит уведомление об отметке, он должен ее одобрить;
  • разрешить без каких-либо условий.

Правила работы с подписчиками

  • Следите за комментариями и не игнорируйте их. Также с вниманием отнеситесь к критике – не нужно «банить» негатив, постарайтесь вывести пользователя на диалог.
  • Проверяйте личные сообщения сообщества, не отвечайте односложно, старайтесь дать пользователю развернутый ответ. Также подобную строку можно разместить в поле «About»;
  • Будьте активными в комментариях других тематических сообществ. Некоторые пользователи могут заинтересоваться вашим мнением и перейти на ваш профиль, где увидят ссылку на паблик в поле «Место работы». Ответ может привлечь потенциальных клиентов на вашу публичную страницу.

Подведем итоги

  1. 1. Раскрутку бренда в Facebook лучше всего проводить с помощью пабликов, а не групп или личного аккаунта.
  2. 2. Чтобы указать географическое положение вашей компании, выберите в настройках категорию «Местные фирмы», для получения доступа к дополнительным возможностям, которые помогут продвинуть ваше сообщество.
  3. 3. Внедрите на сайте виджет и пиксель Facebook.
  4. 4. Разработайте контент-стратегию в соответствии с пожеланиями и интересами ваших подписчиков.
  5. 5. Эксперты в вашей сфере бизнеса могут помочь вам своим экспертным мнением и рекомендациями, которые дадут вам толчок к новым идеям для контента.
  6. 6. Используйте помощь тематических пабликов, сотрудничайте с лидерами мнений.
  7. 7. Будьте активными и отвечайте на комментарии и сообщения подписчиков.
Смотреть
шоурил